Шаталова Ольга Николаевна
Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста Цель игр: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. ДРУЖБА. Ход игры. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Методические указания. Первые две строчки – обхватить правой Ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ. Ход игры. В гости к пальчику большому выставляем вверх большие пальцы Приходили прямо к дому соединяем кончики пальцев рук Указательный и средний, Называемые пальцы соединяются Безымянный и последний. с большим на двух руках. Сам мизинчик – малышок, Выставляются вверх только мизинцы Постучался на порог. остальные зажаты в кулак. Вместе пальчики - друзья, Кулачки стучат друг о друга. Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжатие пальцев рук. ШАРИК Ход игры. Надуваем быстро шарик - пальцы собраны в щепотку Он становится большим. дуем – пальцы принимают форму шара Вдруг наш шарик лопнул, Воздух вышел – ш-ш-ш! воздух выходит – пальцы в исходное Стал он тонким и худым. положение. ЗДРАВСТВУЙ. Ход игры. Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки по очереди Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой Здравствуй, ягодка лесная! руки, похлопывая друг друга Ты поспела и вкусна. кончиками. Мы лукошечко несем, Всю тебя мы соберем. ТРАВКА. Ход игры. Ветерок шуршит травой, Ладони повернуты к себе, Прячет ягодку от нас, пальцы растопырены. Только мы ее найдем, Интенсивное «трепетание» пальцами. На варенье соберем. ЗА ГРИБАМИ. Ход игры. Солнце утром встало рано, Ладони скрестить, пальцы широко Всех детишек приласкало. раздвинуть - солнышко За грибами мы пошли. Пальцы идут по столу, коленям. Три лукошка принесли. Показать три пальца. ЭТОТ ПАЛЬЧИК. Ход игры. Этот пальчик в лес пошел, Загибать поочередно пальцы, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все доел, Оттого и похудел.
КОРЗИНКА Ход игры. В лес корзинку я беру Ладони на себя, пальцы переплести, И грибы в нее кладу. ладони развести в стороны – ладони «разъезжаются», и между пальцами образуются зазоры. ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ. Ход игры. Кто тут спрятан на картинке? Указательный палец правой руки Помогите, пальчики! ножка гриба; пальцы левой Вы по контуры бегите сомкнуты вместе – шляпка. Узнать картинку помогите.
МОРКОВКА. Ход игры. Не морковка – загляденье, Пальцы левой руки сжаты в Выросла на удивленье, щепоть и направлены вверх, Сочная да вкусная, ладонь правой руки с Для детей полезная. расставлеными пальцами приставлена к щепоти левой. СЛИВА. Ход игры. Мы пришли в фруктовый сад, Большой и указательный Стали сливы собирать. пальцы левой руки Сливы, сладкие как мед, образуют овал, указательный Сами просятся к нам в рот. палец правой руки полусогнут И приставлен к сливе. СКВОРЕЧНИК Ход игры. Скворец в скворечнике живет ладони соприкасаются с пальцами И песню звонкую поет. большие загнуты внутрь. ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ. Ход игры. Птичка крылышками машет Обхватить все пальцы правой руки И летит к себе в гнездо. левой ладонью и шевелить ими. ЗАЙКИНЫ УШКИ. Цель: развивать мелкую моторику руки. Ход игры. Пальчики зажаты в кулачке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихотворный текст: Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
СОЛИМ ЩИ. Цель: развивать мелкую моторику рук. Ход игры. Перетирающие движения тремя пальцами – большим, указательным и средним. С целью активизации мышечных ощущений рекомендуется проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом. СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук. Ход игры. Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Загибает: Лисичке – сестричке, большой палец, Воробью, указательный, Синичке, средний, Мишке толстопятому, безымянный, Заиньке усатому. мизинец. ПАЛЬЧИКИ У НАС ПОПЛЯШУТ.
Цель: развивать моторику рук. Ход игры. Выполняются имитационные движения под стихотворный текст: Пальчики у нас попляшут: Дети вращают кисти рук, Вот они, вот они! В кулачки мы пальцы спрячем, сжимают и разжимают В кулачки, в кулачки. пальцы, Пальчики опять попляшут: перебирают пальчиками, Вот они, вот они! Пальчиками мы помашем: встряхивают кистями рук. Уходи, уходи! ЛАДОШКИ Цель: развивать моторику рук. Ход игры. Ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом: Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок – И сжали в кулачок. ПТИЧКИ ПЬЮТ ИЗ БОЧОНКА. Цель: развивать мелкую моторику руки. Ход игры. Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образованное отверстие в кулаке. Свистнул чижик: - Фью, фью, фью! Я с утра росинки пью. ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ. Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец). Ход игры. Пальцы ребенка сжаты в кулак. Воспитатель сгибает и разгибает большой пальчик ребенка, по возможности производит им вращательные движения под стихотворный текст: Этот пальчик быстро встал И по кругу побежал. БУМАЖНЫЙ МЯЧИК.
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук. Ход игры. Ребенку предлагается скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку). Виды упражнений: - кистью руки отталкивать мячик; - перекатывать мячик по столу. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР. Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. Ход игры. Ребенок надевает на указательный палец каждой руки игрушку – головку персонажа и совершает с ним игровые действия. В ГОСТИ. Цель: учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки. Ход игры. - На листе бумагинаклеены две дорожки (гладкая и шершавая). В конце дорожек разложены картинки (игрушки) с изображением кошки или зайки. Малашу необходимо выбрать нужную дорожку для того, чтобы пойти в гости к зайке (кошке) и провести по этой дорожке все пальчики по очереди. - Ребенку предлагаются игровые задания с использованием тактильных дорожек, выполненных из разных материалов (объемной тесьмы, шелковой ленты, полосок наждачной бумаги). СЛЕДЫ.
Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями. Ход игры. Перед ребенком на столе игрушечный домик и заранее размягченный пластилин. - Если к домику кто – нибудь подойдет, на дорожке останутся следы (воспитатель показывает, как оставить следы на пластилине). Упражнение проводится последовательно: - каждым пальцем отдельно; - каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними); -указательным и средним пальцем каждой руки. След (загадка) За тобою он идет, Ни на шаг не отстает. РАЗНЫЕ СЛЕДЫ Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями. Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку проложить следы к домику на дорожке из пластилина ( с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): « К домику прошла кошечка. Она маленькая, наступает легко. Потом прошла собачка. Она наступает сильнее.» Таким же образом отрабатываются следы волка, медведя, слона. Ребенок действует щепотью.
27 марта 2016 в 21:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.